Эссе «Моя педагогическая философия»
Что наша жизнь? Игра!
А люди в ней актеры,
Где каждый выбирает для себя,
Какие исполнять он будет роли.
Учитель... Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Учитель... Для каждого человека это слово имеет свое особое значение и назначение, особую окраску… Выбрав профессию учителя и пройдя этот сложный путь, каждый из нас испытывает различные чувства и эмоции: радость, гордость, возможно, грусть, усталость, разочарование… Очень важно найти свою дорогу в жизни, жить любимым делом. Я считаю, что свой профессиональный путь я выбрала верно.
Согласно словарю Ожегова, «Учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает». Я бы добавила, и обучается сам. Как и всё на свете, эта профессия претерпевает изменения. Вместе с ней меняемся и мы. Поэтому я стараюсь по мере возможности быть в курсе всех новинок и изменений. Работа в школе - это замечательная возможность для саморазвития и совершенствования, раскрытия творческого потенциала. Это постоянное движение вперёд!
Каким должен быть современный учитель?
Задача современного учителя - не дать объём знаний, а научить учиться. На мой взгляд, использование технологии критического мышления на уроках английского языка позволяет наиболее эффективно учащимся применить полученные знания на практике. Это позволяет существенно повысить интерес учащихся к процессу работы над усвоением новой информации, сделать урок увлекательным. Надо помнить, что для ученика важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребёнок уходит с урока. Творчество - обязательная составляющая жизни учителя. Урок должен быть уроком общения (тем более, урок английского языка) по форме, содержанию и состоянию души, как для учителя, так и для ученика. Мы, учителя, помогаем ребенку увидеть, проанализировать ошибки и недостатки, которые тормозят успех, учим использовать свой предыдущий опыт, преодолевать трудности, осуществлять волевые усилия, сохранить уверенность в себе, в своих силах. Наша задача - убедить ребёнка в том, что он нужен, способен добиваться успеха в том или ином деле и обладает значимостью в глазах окружающих.
Я считаю, что если заниматься каким-то делом - то с интересом и удовольствием. Мы только тогда сможем мотивировать других на успех, когда сами на него мотивированы. Вся моя работа строится на определенных принципах. Вот они:
1) если делаешь что-то, делай хорошо, или вообще не делай;
2) в классе нет посторонних, все - одна большая семья.
3) проступок одного - позор на весь класс, победа одного – успех всего класса;
4) учащиеся моего класса – не сами по себе, а единое целое со мной: все их неудачи - мои неудачи, их успехи – мои успехи.
И если можно выразить мою педагогическую философию словами мудрецов, то я бы воспользовалась высказыванием Августина Аврелия: «Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость». Сейчас я учусь тому, как мне из информатора превратиться в организатора, помощника и консультанта ребенка.
Совершенно уверена, что все дети являются талантливыми. Они уже рождаются такими. И наша задача - выявить, развить и найти применение их способностям. Ведь, кроме предметных талантов, у них существует множество других, не менее замечательных качеств. Кто-то лучший футболист, кто-то лучший актёр, а кто-то — лучший друг. Если мы, учителя, поможем нашим ученикам развить лучшие стороны их личности, то в будущем мы получим уверенное в себе поколение людей, знающих, чего они хотят, и стремящихся к постоянному самосовершенствованию. Это ли не главная цель истинного современного образования?!
Выбрав себе учительскую профессию, все больше убеждаюсь, что я счастливый человек, потому что профессия моя – это моя профессия. Выбрав ее, я иду по ней годами, днями, часами, ни разу не усомнившись и, тем более, не раскаявшись в избранном пути.
|